Не так-то легко и солидно брести по пятам уязвимым,
Ранимым…
За Брейгелем-старшим, За Брейгелем неумолимым.
Прозренья его беспощадны, Сужденья его непреложны.
Его дураки безупречны, Его богомольцы — безбожны,
Его отношения с вечной Бессмертной Гармонией — сложны.»
Сложно назвать имя любимого поэта, писателя, художника! когда столько достойных. Но, все-таки, Брейгель старший один из самых любимых. И музею Брюсселя, к великому счастью, есть чем порадовать поклонников этого художника.
Многие, я отношусь к их числу, выстраивают свои путешествия под музеи:) Какое счастье, что Бельгия тоже может похвастаться хорошей богатой коллекцией ранних нидерландских художников.
Как говорил герой одного из самых культовых русских фильмов «картины писать не сподобил меня Создатель»:) но, огромный интерес к живописи не отнять!
Если Вы любите посещать картинные галереи, без которых невозможно проникнуться историей, атмосферой, энергетикой места, постарайтесь, по возможности, конечно, посетить Королевский музей изящных искусств в Брюсселе.
Ведь Бельгия, без всякого сомнения, страна-музей! Страна высокой художественной культуры с богатейшими и очень давними традициями. Очень бережно относятся бельгийцы к своей истории, архитектурному и культурному наследию. Главный музей страны — Королевский музей изящных искусств в Брюсселе обладает богатейшей коллекцией живописи, как старинной, так и современной.
Но, самое ценное, это коллекция старинной фламандской живописи.
У многих, при слове музей лица становятся более грустными и печальными, вероятно подозревая, что их ждет скучное и тоскливое хождение от картины к картине, выслушивая монотонные комментарии гида:)
Вот честное пионерское все будет не так. Вас ждет интереснейшая история с картинками! Иногда даже очень страшными, ведь мы посмотрим картину Босха, галлюцегенное сознание которого впечтляет сильно! Поговорим о нем, о многих штампах, которые к нему приклеились и которые будем отклеивать вместе:)
В лёгкой доступной форме мы будем путешестввовать во времени, с 15 века -века готики и северного ренессанса до 17 века — века движения, пышности, декоративности, объёма — века барокко и Питера Пауля Рубенса.
Смотрим знаменитых рубенсовских дам, так скажем в полном объёме этого слова:)
Как менялись стили, с чем это было связано? в чем основное принципиальное отличие нидерландских мастеров от итальянcких? С чем связан этот огромный интерес к северному возрождению сейчас? К этому, когда то практически полностью забытому первоисточнику.
Робер Кампен и Рогир Ван дер Вейден, Дирк Боутс и Иеронимус Босх, Ганс Мемлинг и Питер Брейгель старший. Настоящее сокровище для любителей, ценителей и всех, кому интересно узнать немножечко больше об искусстве северного возрождения.
Есть детский вариант экскурсии.